Сергей Ярославович Рудык - председатель Держаземагенства Украины, выступил с инициативой усовершенствует работу Национальной кадастровой системы, с целью улучшения приема и обслуживания граждан. Новые возможности позволят кадастровым регистраторам, в соответствии с информацией Укргосреестру, вносить в электронную систему сведения о владельцах и пользователях земельных участков.
Государственный реестр земель содержит неточности и ошибки, которые возникли в результате многолетнего накопления данных на бумажных носителях и недофинансирования работ по ликвидации ошибок. В настоящее время эти работы проводят территориальные органы Государственного агентства земельных ресурсов Украины без дополнительного финансирования. По предварительным подсчетам, чтобы собрать и перенести в электронную базу данные понадобится около 3 лет и дополнительное финансирование из госбюджета в размере 800 млн грн.
В связи со сложной экономической ситуацией в стране, посоветовавшись с общественностью, определено 7 дополнительных функций, работу которых можно ввести без дополнительного финансирования. В частности, введены следующие функции:
1) внесение сведений о:
- ограничениях в использовании земельного участка;
- границах административно-территориальных единиц;
- координатах пунктов Государственной геодезической сети;
- границах части земельного участка, на которую распространяются право сервитута;
2) исправление ошибок:
- относительно координат поворотных точек границ земельного участка;
- в кадастровом номере земельного участка;
3) внесение исправленных сведений в Государственный земельный кадастр о границах земельного участка.
Использование новых функций Национальной кадастровой системы позволит собственникам земли и землепользователям получать полную и достоверную информацию о земельных участках.
По данным Госземагентства Украины