Что такое проект эколого - экономического обоснования севооборота?

Проект землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий разрабатывается с целью организации сельскохозяйственного производства и упорядочения сельскохозяйственных угодий в пределах землевладений и землепользовании для эффективного ведения сельскохозяйственного производства, обеспечения рационального использования и охраны земель, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов.

Механизм разработки данных проектов осуществляется согласно постановлению КМУ № 1134 от 02.11.2011 г. Разрабатывается документация не более 3 месяцев юридическими или физическими лицами-предпринимателями, имеющими в своем составе или являются сертифицированными инженерами-землеустроителя, перечень приведен на официальном сайте Держгеокадастру Украина.

Проекты землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, не подлежат согласованию и утверждаются заказчиками таких проектов.

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегулирование)» была исключена часть четвертая статьи 22 Земельного кодекса Украины, которая предусматривала обязательность использования земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства в соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий и предусматривают мероприятия по охране земель.

Однако изменений в части второй статьи 55 Кодекса Украины об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за использование указанных земельных участков без указанных проектов землеустройства, не внесены.

Часть вторая статьи 55 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает, что:

«Использование земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства без утвержденных в случаях, определенных законом, проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий влечет за собой наложение штрафа на граждан от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан ».

 

Таким образом, административная ответственность за отсутствие указанных проектов землеустройства возникает не во всех случаях, а только тогда, когда требование их обязательного наличия прямо предусмотрена в законе. Такая обязательность была установлена на законодательном уровне только частью четвертой статьи 22 Земельного кодекса Украины, которая на сегодня исключена из Земельного кодекса Украины. Поэтому оснований для применения части второй статьи 55 Кодекса Украины об административных правонарушениях пока нет.

 
 
 
 
 
Читайте также: Какая ответственность установлена за самостоятельное занятие земельного участка?
 
 
 
 
 
© 2020 Ассоциация «Земельный союз Украины». Все права защищены.
Данная информация была подготовлена ​​Ассоциацией «Земельный союз Украины». Запрещается воспроизведение и использование полностью или любой части данной информации в любом формате, включая графический, электронный, копирование, перепечатка или использование в любой другой способ без письменного согласия Ассоциации «Земельный союз Украины».