Пошаговая схема действий по передаче земельного участка из государственной в коммунальную собственность

Для того чтобы получить в собственность земельный участок государственной собственности сельской, поселковой, городской раде необходимо осуществить следующие действия.

 

ШАГ 1

Обратиться в орган, уполномоченный осуществлять распоряжение земельными участками государственной собственности, с заявлением о передаче в коммунальную собственность земельного участка государственной собственности. Органы, уполномоченные осуществлять распоряжение землями государственной собственности, определены в статье 122 Земельного кодекса Украины.

 

Внимание! Указанное ходатайство должно быть оформлено как решение соответствующего сельского, поселкового, городского совета.

 

В случае, если земельный участок является сложившейся и имеет кадастровый номер, переходим сразу к шагу 6.

 

В случае, если земельный участок является сформированной (то есть когда уже предоставлялась в пользование), но не имеет кадастрового номера, в ходатайстве целесообразно также просить предоставить разрешение на разработку технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности).

 

В случае, если земельный участок не является сформированной (то есть никогда раньше не предоставлялась в пользование и кадастровый номер в которой отсутствует) в ходатайстве целесообразно также просить предоставить разрешение на разработку проекта землеустройства по его отводу. В таком случае к решению должно быть добавлено выкопировки из кадастровой карты (плана) или другие графические материалы, на которых следует отметить желаемое место расположения земельного участка; согласование землепользователя (в случае изъятия земельного участка, находящегося в пользовании других лиц).

 

Образцы решений органов местного самоуправления о внесении ходатайства о передаче земельного участка из государственной в коммунальную собственность можно скачать на сайте zem.ua

 

По результатам рассмотрения вашего обращения, уполномоченный орган должен принять решение о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству или предоставить отказ в его предоставлении.

 

ШАГ 2

Заказать в землеустроительной организации изготовления в соответствии проекта землеустройства по отводу земельного участка или технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности).

 

Внимание!

Исполнителем работ в землеустроительной организации может быть только лицо, имеющее сертификат инженера-землеустроителя. Перечень таких лиц размещен на официальном сайте Держгеокадастра (подраздел «Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей» раздела «Лицензирование и сертификация»). Без наличия такого сертификата у исполнителя работ проект землеустройства будет считаться недействительным и государственной регистрации земельного участка осуществлено не будет.

 

Важно знать!

Составление документации по землеустройству предусматривает, что инженер-землеустроитель должен определить точные границы земельного участка, их геодезические координаты и составить кадастровый план земельного участка. При необходимости, землеустроитель установит межевые знаки. Это необходимо для того, чтобы внести сведения о земельном участке в Государственный земельный кадастр.

 

ШАГ 3

Землеустроительная организация должна выполнить геодезические работы и разработать документацию по землеустройству в сроки, установленные договором. Границы земельного участка, при необходимости, должны быть закреплены межевыми знаками установленного образца. Документация по землеустройству должна быть составлена в бумажной форме и в форме электронного документа.

 

Проект отвода земельного участка подлежит согласованию уполномоченными органами власти в соответствии со статьей 186-1 Земельного кодекса Украины.

 

В случае, если предоставление земельного участка планируется осуществить за счет особо ценных земель, земель лесного фонда, а также земель водного фонда, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, проект землеустройства по отводу земельных участков подлежит обязательной экспертизе, проводится Держгеокадастром Украины.

 

Техническая документация по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности) согласованию и экспертизе не подлежит.

 

ШАГ 4

Органа местного самоуправления следует обратиться к государственного кадастрового регистратора в территориальном (районном, городском) органе Держгеокадастра Украины с заявлением о государственной регистрации земельного участка. Если это предусмотрено договором о разработке документации, в этот орган имеет обращаться землеустроительная организация.

 

Поданное заявление рассматривается государственным кадастровым регистратором территориального органа Держгеокадастра в районе (городе), по следствием чего, в случае, если представленные документы составлены правильно, а границы участка не нарушают границ уже зарегистрированных участков, государственный кадастровый регистратор регистрирует земельный участок в Государственном земельном кадастре с выдачей выписки из Государственного земельного кадастра о земельном участке с указанием в нем кадастрового номера.

 

ШАГ 5

Разработанная документация должна быть представлена в орган, уполномоченный распоряжаться земельным участком, на утверждение.

 

ШАГ 6

Орган, уполномоченный распоряжаться земельным участком, должен принять решение об утверждении документации и передаче земельного участка в собственность. В решении должны быть указаны: кадастровый номер земельного участка, его местоположение, площадь, целевое назначение, сведения об обременении прав на земельный участок, ограничения в ее использовании. Сведения об ограничениях в использовании земельного участка получаемых из Государственного земельного кадастра, сведения об обременении прав на земельный участок - из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

 

ШАГ 7

Орган местного самоуправления может принять решение о принятии земельного участка в коммунальную собственность. В решении должны быть указаны: кадастровый номер земельного участка, его местоположение, площадь, целевое назначение, сведения об обременении прав на земельный участок, ограничения в ее использовании.

 

ШАГ 8

Орган исполнительной власти и орган местного самоуправления должны составить акт приема-передачи земельного участка из государственной в коммунальную собственность.

 

ШАГ 9

Право коммунальной собственности на земельный участок должно быть зарегистрировано в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество. С момента регистрации земельный участок считается коммунальной собственностью. 

 

 

 

© 2015 Ассоциация «Земельный союз Украины». Все права защищены.

 

Данная информация была подготовлена ​​Ассоциацией «Земельный союз Украины». Запрещается воспроизведение и использование полностью или любой части данной информации в любом формате, включая графический, электронный, копирование, перепечатка или использование в любой другой способ без письменного согласия Ассоциации «Земельный союз Украины».