Порядок изменения целевого назначения земельных участков по инициативе граждан и юридических лиц определен в Постановлении Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 года № 502 "Об утверждении Порядка изменения целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц".

Согласно этому постановлению для изменения целевого назначения земельного участка ее владелец должен подать заявление (ходатайство) о предоставлении разрешения на подготовку проекта отвода земельного участка:

 

• в сельский, поселковый, городской совет (если земельный участок расположен в пределах населенного пункта), или

• в районной государственной администрации (если земельный участок расположен за пределами населенного пункта).

 

К заявлению (ходатайству) владелец добавляет следующие документы:

 

1. копию государственного акта на право собственности на земельный участок;

2. гражданин - собственник земельного участка - копию паспорта (серия, номер паспорта, когда и кем выдан и место жительства);

3. справку из районного (городского) отдела земельных ресурсов и из районного (городского) отдела архитектуры и строительства о установлены ограничения (обременения) на использование земельного участка и земельные сервитуты;

4. обоснование необходимости изменения целевого назначения земельного участка.

 

Сельский, поселковый, городской совет или районная государственная администрация рассматривает заявление (ходатайство) и прилагаемые, и принимает решение о предоставлении разрешения на подготовку проекта отвода земельного участка.

 

При этом для изменения целевого назначения земельного участка необходимо разработать проект отвода земельного участка.

 

Для подготовки проекта отвода земельного участка лицо, заинтересованное в изменении целевого назначения земельного участка, должен заключить с землеустроительной организацией договор на составление проекта отвода земельного участка. Такой землеустроительной организацией может быть любая государственная или частная землеустроительная организация, имеющая лицензию на выполнение землеустроительных и землеоценочных работ и лицензию на выполнение геодезических работ.

 

Обратите внимание! Вновь изготовленный проект отвода земельного участка обязательно напрвляется на рассмотрение комисии и  согласовывается с :

- Органом земельных ресурсов;

- Природоохранным органом;

- Санитарно-эпидемиологическим органом;

- Органом градостроительства и архитектуры;

- Органом охраны культурного наследия.

 

После получения указанных согласований заказчик подает согласованные проектные материалы в соответствующий орган власти (городского совета или районной государственной администрации) для принятия решения об изменении целевого назначения земельного участка.

 

Городской совет или районная госадминистрация рассматривает поданные проектные материалы и принимает решение об изменении целевого назначения земельного участка.

 

Решение сельского, поселкового, городского совета или соответствующего органа исполнительной власти об изменении целевого назначения земельного участка является основанием для оформления государственного акта на право собственности на земельный участок с измененным целевым назначением.

 

 

Материал разработан Земельным союзом Украины по заказу ПРООН