I.Нормы для размещения сарая.
Сарай-нежилое хозяйственное подсобное помещение, которое может использоваться как бытовое, складское помещение, для размещения скота и т.д..
Нормы размещения хозяйственных построек возле жилого дома определяются в Государственных строительных нормах "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" 360-92, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по делам градостроительства и архитектуры от 17 апреля 1992 года № 44.
Так, в городах и поселках городского типа на приусадебных участках при соблюдении санитарных, противопожарных и строительных норм могут быть размещены хозяйственные постройки. Хозяйственные постройки для содержания скота, других животных и птицы допускаются в поселках городского типа, а также в городских районах усадебного жилищного строительства, где согласно нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и государственного надзора разрешено их содержание. Размещение этих строений на приусадебных участках следует выполнять в соответствии с местными правилами для сельских населенных пунктов.
Размещение хозяйственных построек по линии застройки с жилыми домами не допускается. Расстояние между жилыми домами и хозяйственными строениями и сооружениями следует принимать в соответствии с санитарными нормами, которые приведены ниже, но не меньше противопожарных норм.
Здания и сооружения |
Хозяйственные постройки сараи для скота, домашних животных и птиц, площадью до 50 кв. м (расстояние, м) |
Жилые дома и летняя кухня |
15 |
Питьевой колодец |
20 |
II. Нормы для размещения выгребной ямы.
Государственными санитарными нормами и правилами содержания территорий населенных мест, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Украины от 17 марта 2011 года № 45 (Приказ вступает в силу с 01 января 2012 года) определено, что выгребная яма (выгреб) - это инженерное сооружение в виде углубления в земле, выполнена из водоупорного материала, предназначенное для сбора и хранения жидких отходов, наземная часть которой оборудована плотно прилегающей крышкой и решеткой для отделения твердых отходов.
Согласно п. 2.22. указанных Государственных санитарных норм выгребы должны быть удалены от границ земельных участков учебных и лечебно-профилактических учреждений, стен жилых и общественных зданий и сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 м.
Место размещения выгреба на приусадебном участке и расстояние от него до собственного жилого дома определяет владелец этого дома с соблюдением правил добрососедства.
Спорные вопросы относительно мест размещения выгребов на территории приусадебного участка рассматриваются в порядке решения земельных споров в соответствии с законодательством.
В условиях нецентрализованного водоснабжения выгребы на территории приусадебного участка должны быть удалены от индивидуальных колодцев и каптажей источников на расстояние не менее 20 м, при этом расстояние от выгребов в общественных колодцев и каптажей источников должна быть не менее 50 м. При этом следует учитывать направление склона участка .
III. Нормы для размещения забора.
Согласно п.3.19*ДБН 360-92 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" этажность застройки, предельные размеры жилых домов, площадь застройки, требования к хозяйственным постройкам, их составу, ограждению участков, благоустройству территории устанавливаются местными правилами застройки. Разработка таких правил и их утверждение осуществляется согласно нормам Законов Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О регулировании градостроительной деятельности».
В случае, если из-за отсутствия таких правил вопросы ограждения участков остается неурегулированным, в результате чего могут возникать конфликты по вопросу устройства заборов, их конструкций, для решения конкретной ситуации могут применяться положения Земельного кодекса Украины относительно добрососедства. В то же время, следует учитывать, что в любом случае, забор приусадебного участка не должна выступать за красную линию улицы.
Главные новости
Информация о нормативной денежной оценке земель населенных пунктов
Подробнее...Вниманию исполнителей работ по землеустройству: справочник природно-сельскохозяйственного районирования Украины
Подробнее...Структура электронного документа о нормативной денежной оценке земель населенных пунктов
Подробнее...К вниманию пользователей Земельного портала Украины! На нашем сайте обновлена база земельного законодательства
Подробнее...Изменения в Земельный кодекс по проведению земельных торгов
Подробнее...О необходимости предоставления нотариусам документа о денежной оценке земельного участка и взимания государственной пошлины при удостоверении сделок по отчуждению земельных участков, принадлежащих юридическим лицам
Подробнее...О налогообложении субаренды земельных участков государственной или коммунальной собственности
Подробнее...Заполнение декларации плательщика единого налога четвертой группы по предоставлению сведений о наличии земельных участков
Подробнее...Об изменениях в Налоговый кодекс в части платы за землю и индексации нормативной денежной оценки земель
Подробнее...Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель за 2015 год
Подробнее...
Ассоциация "Земельный союз Украины" (ЗСУ) была основана в 2004 году группой землеустроительных организаций. Ассоциация является негосударственной неприбыльной организацией.
Клиенты и партнеры
- Комитет по вопросам аграрной политики и земельных отношений ВР
- Министерство аграрной политики и продовольствия
- Госгеокадастр
- Министерство юстиции Украины
- Государственная регистрационная служба Украины
- Национальный Университет биоресурсов и природопользования Украины
- Проект USAID Агроинвест
- Проект USAID Правовая страна
- United Nations Development Programme (UNDP)
- Food and Agriculture Organization (FAO)
- BVVG Bodenverwertungs- und -verwaltungs GmbH
- Ассоциация фермеров и частных землевладельцев Украины
- Украинский союз промышленников и предпринимателей
- Украинская национальная ипотечная ассоциация
- Ассоциация адвокатов Украины
- Украинский клуб аграрного бизнеса