Обзор законодательных изменений, которые произошли в сфере земельных отношений 2012 года

Рассмотрим основные законодательные акты, которые были приняты в 2012 году и вносят изменения в регулирование земельных отношений в Украине:

 

Закон Украины от 20.11.2012 № 5494-VI «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины»

 

В Земельный кодекс Украины внесены изменения, которыми продлен запрет на куплю-продажуилидругимспособомотчуждение земельных участков и изменения целевогоназначения(использования)земельных участков,которыенаходятсяв собственности граждан и юридических лиц для ведениятоварногосельскохозяйственного производства, земельныхучастков,выделенныхв натуре (на местности) владельцам земельныхдолей(паев)дляведенияличного сельского хозяйства,а также земельных долей (паев), и внесение права на земельную долю (пай) в уставные капиталы хозяйственных обществ до вступления в силу закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, но не ранее 1 января 2016 года.Сохранена возможность передачи земельных участков сельскохозяйственного назначения по наследству, обмен земельного участканадругойземельныйучасток в соответствиис законом и изъятия (выкуп) земельных участков для общественныхпотребностей,атакжекроме измененияцелевогоназначения (использования)земельных участков с целью их предоставления инвесторам - участникам соглашений о разделе продукции для осуществления деятельности по следующим соглашениями. Кабинету Министров Украины поручено разработать и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

 

Закон Украины от 16.10.2012 № 5462-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно деятельности Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, Министерства социальной политики Украины, других центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется через соответствующих министров»

 

Целью Закона декларировалось приведения законодательных актов Украины в сферах, в частности, государственной аграрной политики, земельных отношений и геодезической и картографической деятельности, в соответствие с Конституцией Украины, в части перераспределения полномочий между Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины в связи с проведением административной реформы, законами Украины "О Кабинете Министров Украины", "О центральных органах исполнительной власти", а также в связи с принятием Указа Президента Украины от9 декабря 2010 № 1085 "Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти". Внесены изменения и в законодательные акты Украины, регулирующих вопросы деятельности10 центральных органов исполнительной власти, в том числе Государственного агентства земельных ресурсов, Государственной инспекции сельского хозяйства. Закон, который принимался практически без обсуждения в редакции первого чтения, значительно усложнил земельное законодательство и внес в него значительное количество коллизионных норм. Вследствие принятия Закона значительно затруднено процедуры согласования документации по землеустройству, внесены неопределенность в полномочия территориальных органов земельных ресурсов.

 

Закон Украины от 02.10.2012 № 5395-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования процедуры отвода земельных участков и изменения их целевого назначения»

 

Законом упрощенно процедур и оформления земельных участков в собственность, пользование (в том числе на условиях аренды), изменения целевого назначения земельных участков, совершенствование порядка разработки, согласования и утверждения проектов землеустройства по отводу земельных участков.

Предусмотрено, что смена целевого назначения земельных участков частной собственности осуществляется по инициативе владельцев земельных участков: относительно земельных участков, расположенных в пределах населенного пункта, - сельским, поселковым, городским советом; относительно земельных участков, расположенных за пределами населенных пунктов, - районной государственной администрацией, а по земельным участкам, расположенных за пределами населенных пунктов, не входящих в территории района, или в случае если районная государственная администрация не образована, - Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией. Проект отвода земельного участка частной собственности, целевое назначение которого изменяется, разрабатывается по заказу собственника земельного участка без предоставления разрешения Советом министров Автономной Республики Крым, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления на его разработку.

 

Установлено, что предоставление земельных участков государственной или коммунальной собственности в пользование осуществляется Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. Решение указанных органов принимается на основании проектов землеустройства по отводу земельных участков в случае: предоставления земельного участка с изменением его целевого назначения; формирование новых земельных участков.

Кардинально упрощены процедуры согласования проектов землеустройства по отводу земельных участков. В частности, проект землеустройства по отводу земельных участков всех категорий и форм собственности подлежит обязательному согласованию с территориальным органом центрального органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере земельных отношений. Проект отвода земельного участка, в пределах населенного пункта, или земельного участка за пределами населенного пункта, на котором расположен объект строительства или планируется размещение такого объекта, подается также на согласование в орган градостроительства и архитектуры. Проект землеустройства по отводу земельных участков природно-заповедного и другого природоохранного назначения, земельного участка, расположенного на территории или в пределах объекта природно-заповедного фонда или в пределах прибрежной защитной полосы, подлежит также согласованию с природоохранным органом; историко-культурного назначения, земельного участка, расположенного на территории исторических ареалов населенных мест, земельного участка, на котором размещены объекты культурного наследия, подлежит также согласованию с органом охраны культурного наследия; лесного фонда подлежит также согласованию с органом лесного хозяйства; водного фонда подлежит также согласованию с органом водного хозяйства. Определен исчерпывающий состав проектов землеустройства по отводу земельных участков.

 

Закон Украины от 02.10.2012 № 5394-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по дерегуляции хозяйственной деятельности на проведение работ по землеустройству и землеоценочных работ»

 

В качестве целей Закона декларировалась дерегуляция хозяйственной деятельности в сферах землеустройства, оценки земель и отмены лицензирования соответствующих видов хозяйственной деятельности с введением новой более либеральной модели государственного регулирования, основанные на оценке способности специалистов выполнять соответствующие работы (сертификации). Было введено сертификацию инженеров-землеустроителей и инженеров-геодезистов, которые выполняют работы по землеустройству и оценке земель (кроме экспертной денежной оценки земельных участков), а также топографо-геодезические и картографические работы. Фактически в результате принятия Закона начиная с 03.12.2012 года в Украине произошла остановка выполнения всех работ по землеустройства, оценки земель и топографо-геодезических и картографических работ. Субъекты хозяйствования, которые выполняли эти работы, потеряли право на их совершение до получения специалистами, работающими в их штате, квалификационных сертификатов инженера-землеустроителя и инженера-геодезиста.

Переходными положениями принятого Закона предусмотрено, что квалификационный сертификат инженера-землеустроителя выдается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, бесплатно по добровольному обращению без сдачи квалификационных экзаменов инженеров-землеустроителей, которые на момент вступления в силу настоящего Закона соответствовали одном из таких условий:

  • работают в составе субъектов хозяйствования, в установленном законом порядке получили лицензии на проведение работ по землеустройству, и назначенные ответственными за качество работ, которые лицензируются;
  • находятся на государственной службе и имеющих стаж службы в государственных органах земельных ресурсов более трех лет.

Однако выдача сертификатов осуществлялась чрезвычайно медленными темпами, что значительно замедлило или сделало невозможным выполнение работ по землеустройству и оценке земель во многих регионах Украины.

 

Закон Украины от 06.09.2012 № 5245-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения земель государственной и коммунальной собственности»

 

Предыдущий Закон Украины «О размежевании земель государственной и коммунальной собственности», который был принят Верховной Радой Украины еще в начале 2004 года, предусматривал проведение размежевания земель государственной и коммунальной собственности по проектному принципу, фактически путем инвентаризации всех земельных участков как государственной и коммунальной, так и частной собственности. Главным недостатком этого способа разграничения была высокая стоимость изготовления проектов, а также чрезмерно сложный порядок их согласования. Основной принятого Закона Украины был отказ от разработки проектов землеустройства по разграничению земель государственной и коммунальной собственности, проектов землеустройства по формированию земель коммунальной собственности, и проведение размежевания земель государственной и коммунальной собственности по принципу «в силу закона».

Землями коммунальной собственности с 1 января 2013 года определено все земли в пределах сел, поселков, городов, кроме земельных участков, которые находятся в постоянном пользовании органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций, а также земельных участков, на которых расположены "объекты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности. Обеспечено соблюдение правила, согласно которому право собственности на недвижимое имущество, предприятия, учреждения, организации, находящиеся в государственной и коммунальной собственности, и земельный участок, на котором они размещены, должны сочетаться в одном лице. В отличие от существующего положения дел, когда размежевание земель государственной и коммунальной собственности является одноразовым актом, законопроектом предлагается установить, что предоставление органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного участка для нужд государства или территориальной громады осуществляется путем передачи его в государственную или коммунальную собственность.

Законом изменено полномочия органов исполнительной власти по осуществлению права собственности на земельные участки. Распорядителем земель сельскохозяйственного назначения государственной собственности был определен Госземагентство Украины.

 

Закон Украины от 06.09.2012 № 5206-VI «О внесении изменений в статью 16 Закона Украины" О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений "»

 

Законом упрощенно процедуру государственной регистрации права собственности на жилой дом, здание или сооружение с одновременным приобретением прав на земельный участок, на котором они расположены. Установлено, что в случае возникновения, перехода или прекращения права собственности на жилой дом, здание или сооружение с одновременным возникновением, переходом или прекращением прав на земельный участок, на котором они расположены, подается одно заявление о государственной регистрации прав и их отягощений на такие объекты.

 

Закон Украины от 05.07.2012 № 5070-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно прекращения права пользования земельными участками при отводе их для общественных нужд»

 

Законом внесено изменения в Земельный кодекс Украины, Законы Украины «Об аренде земли», «Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости», которыми предусмотрено: возможность расторжения договора аренды земельного участка государственной и коммунальной собственности в случае необходимости использования (предоставления) его для общественных нужд и устанавливает порядок расторжения договора; утверждено размер выкупной цены объекта недвижимого имущества по решению органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, суда; финансирование мероприятий по отчуждению недвижимого имущества на средства юридических лиц, которые инициировали такой выкуп; прекращения права аренды, эмфитевзис, суперфиций земельного участка с момента перехода к государству или территориальной общины права собственности на этот участок; передаче в собственность или предоставлении в пользование выкупленных земельных участков теми же органами, которые приняли решение о выкупе их для общественных нужд.

 

Закон Украины от 05.07.2012 № 5077-VI «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины относительно порядка проведения земельных торгов в форме аукциона»

 

Законом осуществлено правовое регулирование порядка продажи земельных участков и приобретения прав на них на конкурентных началах, путем определения формы проведения земельных торгов и круга их субъектов, особенностей заключения договора о проведении земельных торгов, порядка подготовки лотов для продажи на земельных торгах, особенностей финансирования подготовки к заключение договоров на земельных торгах, требований к размеру комиссии исполнителя, регистрационных и гарантийных взносов участников, условия по обеспечению публичности информации о проведении земельных торгов, сроков проведения земельных торгов, порядка проведения земельных торгов в форме аукциона. Внесено изменения и изложено в новой редакции статьи 135 - 139 Земельного кодекса Украины. Благодаря принятию Закона на законодательном уровне: определены общие вопросы осуществления земельных торгов; урегулированы вопросы, связанные с подбором земельных участков государственной или коммунальной собственности и подготовкой лотов для продажи на земельных торгах, определены порядок подготовки и до проведения и порядок проведения аукциона, определены способы установкой и обнародования результатов земельных торгов.

 

Закон Украины от 04.07.2012 № 5037-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования и упрощения процедуры государственной регистрации земельных участков и прав на недвижимое имущество»

 

Законом усовершенствован и упрощены процедуры государственной регистрации земельных участков и прав на недвижимое имущество, в частности: введена возможность подачи документов на государственную регистрацию прав как в бумажной, так и в электронной форме путем внедрения механизма их предоставления государственным кадастровым регистратором; наделение нотариусов полномочиями государственного регистратора прав на недвижимое имущество, возникающие в результате совершения нотариальных действий, а именно - осуществление нотариусами государственной регистрации прав собственности, регистрация которых была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения, при совершении нотариального действия с недвижимостью, объектом незавершенного строительства, а также государственной регистрации прав в результате совершения нотариального действия с такими объектами, возможность получения выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество лицам, имеющим вещные права на чужое недвижимое имущество, а также информации о наличии ипотеки и обременений прав на недвижимое имущество; освобождение физических и юридических лиц от уплаты государственной пошлины при проведении государственной регистрации прав, возникших и зарегистрированные до проведения государственной регистрации прав в порядке, определенном Законом Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений». Определен порядок взаимодействия органов государственной регистрации прав с органами государственной исполнительной службы.

Кроме того улучшено порядок государственной регистрации земельного участка. Внесено соответствующие изменения в Закон Украины «О Государственном земельном кадастре» и исключено положение согласно которому государственная регистрация земельного участка отменяется государственным кадастровым регистратором, который осуществляет такую ​​регистрацию, в случае если в течение одного года со дня осуществления государственной регистрации земельного участка вещное право на нее не зарегистрировано по вине заявителя.

С целью надлежащего ведения и функционирования Государственного земельного кадастра исключено пункт 11 раздела VII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» что ведение Государственного земельного кадастра в Киеве будет осуществляться КГГА до 1 января 2020 года.

 

Закон Украины от 21.06.2012 № 5003-VI «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины и других законов Украины относительно проведения работ по землеустройству, связанных с установлением и изменением границ сел, поселков, городов, районов»

 

Одним из негативных факторов, который сдерживает завершения работ по установлению границ населенных пунктов является отсутствие или устарелость генеральных планов, схем планирования территорий, планов зонирования территорий и детальных планов территории. Отсутствие указанной документации порождает проблему неопределенности территориальной основы местного самоуправления, приводит к росту противоречий, как в отношениях между органами государственной власти и органами местного самоуправления, так и в отношениях между местным самоуправлением, что ведет к невозможности осуществления эффективной деятельности на уровне общины. Урегулирование этой проблемы позволит ускорить завершение установление границ населенных пунктов в ближайшем будущем, что будет способствовать четкому учету земель, формирования Государственного земельного кадастра, а также даст толчок развитию территориальных общин. 

Законом внесено изменения в Земельный кодекс Украины и Законы Украины «О землеустройстве», «О государственной экспертизе землеустроительной документации, которыми: определено состав и основные требования по разработке, согласованию и утверждению проектов землеустройства относительно установления (изменения) границ административно-территориальных единиц; передано районным советам полномочия об утверждении границ сел и поселков, которые входят в состав территории района; определено процедуру урегулировании спорных вопросов при согласовании проектов; установлена ​​возможность установления существующих границ населенных пунктов (без их изменения) при отсутствии генеральных планов населенных пунктов.

 

Закон Украины от 17.05.2012 № 4766-VI «О внесении изменений в Семейный кодекс Украины относительно имущества, которое является личной частной собственностью жены, мужа»

 

В феврале 2011 года вступил в силу Закон «О внесении изменения в статью 61 Семейного кодекса Украины относительно объектов права общей совместной собственности супругов» № 2913-VI, которым до права общей совместной собственности супругов относится жилье, приобретенное одним из супругов во время брака в результате приватизации государственного жилищного фонда, и земельный участок, приобретенный в результате безвозмездной передачи его одному из супругов из земель государственной или коммунальной собственности, в том числе приватизации. Но не было учтено то, что один из супругов может быть иностранцем или лицом без гражданства. Таким образом, указанным категориям лиц предоставили возможность бесплатно приобретать право собственности на земельные участки, в том числе и сельскохозяйственного назначения. Хотя Конституция Украины и Земельный кодекс предусматривают, что приватизация земель государственной и коммунальной собственности является правом граждан Украины. Законом внесены изменений в часть 5 статьи 61 Семейного кодекса, которым предусмотрено, что право общей совместной собственности на земельный участок, приобретенный в результате безвозмездной передачи его одному из супругов из земель государственной или коммунальной собственности, не распространяется в случае, когда одним из супругов является иностранец или лицо без гражданства.

 

Закон Украины от 23.02.2012 № 4444-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель»

 

Указами Президента Украины от 09.12.2010 № 1085/2010 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» и от 13.04.2001 № 459/2011 «О Государственной инспекции сельского хозяйства Украины» полномочия по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, которые раньше выполняла Государственная инспекция по контролю за использованием и охраной земель, переданы в ведение Государственной инспекции сельского хозяйства Украины. Согласно Положению о Государственной инспекции сельского хозяйства Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 13.04.2001 № 459/2011, на Госсельхозинспекцию и ее территориальные органы возложены задачи по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель всех категорий и форм собственности. Ранее данные задачи выполняла Государственная инспекция по контролю за использованием и охраной земель, которая ликвидирована согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 22.11.2010 № 1068. Законом внесено изменения в законодательные акты с целью уточнения полномочий Госсельхозинспекции и ее территориальных органов, на которе возложены полномочия по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель всех категорий и форм собственности.

 

В течение 2012 года был принят ряд постановлений Кабинета Министров Украины относительно регулирования земельных отношений, основными из которых являются:

 

Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности, связанной с проведением работ по землеустройству, землеоценочных работ и земельных торгов, и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля) (от 17.12.2012 № 1207) - установлено критерии, на основании которых могут осуществляться проверки исполнителей работ по землеустройству, оценке земель и земельных торгов.

 

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 1 августа 2011 № 835 (от 05.12.2012 № 1217) - уточнен перечень и стоимость административных услуг Госземагентства Украины и его территориальных органов.

 

О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины (от 21.11.2012 № 1156) - внесены изменения в некоторые законодательные акты относительно ведения Государственного реестра прав на недвижимое имущество и их отягощений.

 

Об утверждении Порядка ведения Государственного земельного кадастра (от 17.10.2012 № 1051) - определена процедура и требования по ведению Государственного земельного кадастра, согласно правовых основ земельно-кадастровой деятельности, установленных в Земельном кодексе Украины, Законах Украины "О Государственном земельном кадастре", "О землеустройстве", "Об оценке земель", "О топографо-геодезической и картографической деятельности", "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений", других законах и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актах.

 

О внесении изменения в пункт 7 Методики определения размера вреда, причиненного вследствие самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению, снятия грунтового покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения (от 10.10.2012 № 931) - уточнен состав органов, осуществляющих определения ущерба.

 

Об утверждении Устава публичного акционерного общества "Государственный земельный банк" (от 25.07.2012 № 934) - утвержден устав ПАО "Государственный земельный банк", который является государственным банком, универсальным за направлениями функционирования и должен осуществлять банковские операции на основании банковской лицензии, а также другие операции в соответствии с законодательством и входит в состав банковской системы Украины.

 

О создании Государственного земельного банка (от 02.07.2012 № 609) - в соответствии с требованиями Земельного кодекса Украины образовано ПАО «Государственный земельный банк», в собственность которого должны быть переданы земли сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности.

 

О внесении изменений в Порядок разработки проектов землеустройства по отводу земельных участков (от 06.06.2012 № 540) - уточнено требования о согласовании и утверждении проектов землеустройства по отводу земельных участков.

 

Об утверждении Порядка предоставления органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и органами, которые осуществляют регистрацию местожительства физических лиц, сведений, необходимых для расчета налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка (от 31.05.2012 № 476) - определены организационные основы обмена информацией между органами регистрации прав на недвижимое имущество и органами регистрации гражданского состояния.

 

Об утверждении Порядка проведения инвентаризации земель (от 23.05.2012 № 513) определены общие организационные основы инвентаризации земель в соответствии с законодательством о Государственном земельном кадастре.

 

О внесении изменений в методики, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Украины от 23 марта 1995 г. № 213 и от 23 ноября 2011 № 1278 (от 23.05.2012 № 492) - установлен предельный срок предоставления выписок о нормативной денежной оценке земельных участков территориальными органами Госземагентства Украины.

 

О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 9 марта 2011 № 219 и от 1 августа 2011 № 835 (от 23.05.2012 № 414) - отменено платность части административных услуг, предоставляемых государственными органами земельных ресурсов.

 

Об информационном взаимодействии органа, осуществляющего ведение Государственного земельного кадастра, и органа государственной регистрации прав (от 22.02.2012 № 118) - определены организационные основы межведомственного обмена информацией о зарегистрированных земельные участки и вещные права на них.

 

 

 

© 2012 Ассоциация «Земельный союз Украины». Все права защищены. 

Данная информация была подготовлена ​​Ассоциацией «Земельный союз Украины». Запрещается воспроизведение и использование полностью или любой части данной информации в любом формате, включая графический, электронный, копирование, перепечатка или использование в любой другой способ без письменного согласия Ассоциации «Земельный союз Украины».

 

Про "Земельну спілку України"

 

 

Асоціація "Земельна Спілка України" (ЗСУ) була заснована в 2004 році групою землевпорядних організацій. Асоціація є недержавною неприбутковою організацією.
 

Клієнти та партнери

  • Комітет з питань аграрної політики та земельних відносин ВР
  • Міністерство аграрної політики та продовольства
  • Держгеокадастр
  • Міністерство юстиції України
  • Державна реєстраційна служба України
  • Національний Університет біоресурсів і природокористування України
  • Проект USAID АгроІнвест
  • Проект USAID Правова країна
  • United Nations Development Programme (UNDP)
  • Food and Agriculture Organization (FAO)
  • BVVG Bodenverwertungs- und -verwaltungs GmbH
  • Асоціація фермерів та приватних землевласників України
  • Український союз промисловців та підприємців
  • Українська національна іпотечна асоціація
  • Асоціація адвокатів України
  • Український клуб аграрного бізнесу

Змі про нас

Земельна реформа 2021 – дорожня карта запуску ринку землі

Детальніше...

Війна за ринок землі – законопроєкт №2194...

Детальніше...

Зміна підходу до розрахунку нормативної грошової оцінки землі – що зміниться для аграріїв та власників паїв?

Кабінет Міністрів України пропонує затвердити нову уніфіковану методику нормативної грошової оцінки (НГО) земельних ділянок. Відповідний проєкт постанови уряду розміщено на сайті Міністерства розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства. AgroPolit.com дізнався думку авторів постанови, землевпорядників та фахівців із земельних питань про причини та наслідки нововведень.

Детальніше...

Голова Держгеокадастру пояснив, що буде з орендою паїв після земельної реформи

Детальніше...

Земля громадам від Президента: де її шукати?

Детальніше...

Роман Лещенко – про передачу державних земель народу, інвентаризацію, корупцію, детінізацію, безоплатну приватизацію

Детальніше...

Держгеокадастр за 2 місяці скоротить 60% працівників

Держгекокадастр за 2 місяці скоротить 60% працівників. Про це під час Всеукраїнського земельного форуму заявив керівник Держгеокадастру Роман Лещенко. 
Детальніше...

Бюджет України-2021: завдання вижити – пошук ресурсів для покриття дефіциту

Детальніше...

Суд заарештував земельні ділянки Андрія Вавриша - "Наші Гроші"

Детальніше...

Що не так із новим податком на землю

Детальніше...

Послуги

Увага!

Земельна спілка України

- не надає безкоштовних консультацій

- не допомагає безкоштовно отримати і оформити землю

- не займається оформленням окремих ділянок площею менше 2,1 га або паїв

- не працює у вихідні і святкові дні

 

Для замовлення послуг звертайтеся за телефонами:

38 098 508 80 00

Наша електронна пошта

office@zsu.org.ua

 

 

Асоціація «Земельна спілка України» надає послуги на території всієї України через мережу з більш ніж 40 представництв і партнерських організацій:

 

Усні консультації

 

Письмові консультації

 

Земельні спори (в тому числі межові). Їх вирішення в суді

 

Оскарження упереджених висновків державних органів щодо документації із землеустрою та оцінки земель

 

Первинна громадська науково-технічна експертиза документації із землеустрою та оцінки земель

 

Безпілотні технології в сільському господарстві

 

Безпілотні технології в промисловості

 

Проект відведення земельної ділянки. Технічна документація із землеустрою

 

Купівля-продаж землі

 

Оптимізація плати за землю

 

Аудит земельної ділянки

 

Підготовка договорів і кошторисів щодо землевпорядних послуг

 

Інвентаризація земель

 

Топозйомка 1:500, 1:2000

 

Представництво інтересів

 

Нормативна грошова оцінка земельної ділянки

 

Винесення в натуру меж земельної ділянки

 

Зміна цільового призначення (переведення земель)

 

Оформлення договорів оренди землі та їх подовження

 

Переоформлення земельної ділянки на нового власника

 

Брокерські послуги

 

Законотворча діяльність та лобіювання інтересів

 

Консолідація земель сільськогосподарського призначення (формування єдиних масивів)

 

Розділ і об'єднання земельних ділянок

 

Розробка еколого-економічного обґрунтування

 

Експертна грошова оцінка земельної ділянки

 

Комерційні послуги для фермерів

 

Супровід угод, пов'язаних із землею

 

Чому клієнти обирають Земельну спілку України?

 

З послугами для агробізнесу Ви можете ознайомитися на наших сайтах (http://zem.com.ua/ та http://koshyl.wix.com/land-for-garden)

 

Послуги для компаній

 

 

 

 

 

Послуги для громадян

 

 

Продати земельну ділянку
 
 
Послуги для бізнесу
 
 
Послуги для фізосіб
 
Консультації
 

Комерційні послуги та консультації т044-384-08-66044-384-08-68

© 2004-2021 Асоціація «Земельна спілка України». Усі права захищено.

Цей веб-сайт є власністю Асоціації «Земельна спілка України ». Авторські права на всі матеріали, представлені на цьому сайті, належать Асоціації «Земельна спілка України» або безпосередньому авторові цих матеріалів, якщо в тексті не вказується інше. Будь-яке копіювання, у тому числі окремих частин текстів чи зображень, публікування і републікування, передрук чи будь-яке інше поширення матеріалів, що містяться на цьому сайті, в якій би формі та яким би технічним способом воно не здійснювалося, дозволено при умові обов'язкового вказання активного гіперпосилання на цей сайт.